Smlplita.ru

СМ Плита
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заливка цементом тротуарной плитки

Иногда домашние умельцы, пытаясь изготовить тротуарную плитку своими руками, сталкиваются с проблемой: бетонная смесь отказывается «склеиваться», а после высыхания готовые блоки крошатся и рассыпаются под нагрузкой. Чтобы избежать подобных проблем, применяют пластификаторы. Это щелочные, химически инертные соединения, которые облегчают работу с бетонным раствором и повышают качество готовых изделий.

Роль основного пластификатора в бетонной смеси выполняет вода

Готовая тротуарная плитка состоит из трёх компонентов: цемента, щебня и песка. В сухом виде эта смесь неэластична и полна пустот. При добавлении воды раствор приобретает текучесть и легко заполняет форму.

Но одной лишь воды недостаточно. Даже если плитка получается прочной и без трещин, срок её эксплуатации небольшой из-за того, что готовое изделие обладает высокой пористостью. Поры ослабляют материал и позволяют воде проникать внутрь. При сильных морозах вода замерзает и разрушает бетон изнутри. В результате приходится каждую весну заменять вышедшую из строя плитку новой.

Из-за перепадов температур плитка быстро разрушается

Чтобы избежать этой проблемы, применяют специальные присадки. Кроме повышения морозоустойчивости, пластификаторы положительно влияют и на другие свойства как бетонного раствора, так и готовых изделий. В частности:

  • увеличивается подвижность и пластичность бетона, предотвращается появление сколов и других дефектов, поверхность плитки не деформируется;
  • раствор поглощает воды меньше на 10%;
  • расход цемента уменьшается на 10–15%;
  • плотность раствора повышается почти на четверть;
  • смесь приобретает большую однородность;
  • лучше заполняются раковины и пустоты, выравниваются ямки, поверхность становится гладкой и ровной;
  • повышается текучесть смеси, что облегчает процесс заливки;
  • раствор не прилипает к форме;
  • увеличивается прочность высохшей смеси;
  • во время эксплуатации тротуарная плитка сохраняет первоначальный цвет;
  • не образуются высолы;
  • повышаются водоотталкивающие свойства плитки.

Кроме того, в очень жаркую погоду пластификатор увеличивает время высыхания бетонной смеси, чем предотвращает её растрескивание. А в холодное время года раствор долгое время не замерзает.

И, наконец, применение пластификаторов позволяет обходиться без вибростола, то есть такие бетонные смеси являются самоуплотняющимися.

Пластификаторы позволяют обходиться без вибропрессования заготовок

Два вида применяемых растворов

Как уже упоминалось, тротуарная плитка, сделанная своими руками, зачастую состоит из двух бетонных слоев различного состава и армирующего слоя между ними. Первоначально в форму заливается и уплотняется на вибростоле цветной лицевой слой, а уже после этого — основной. Время между этими подходами не должно превышать 20-25 минут, чтобы исключить возможность расслоения материалов.

Чтобы соблюсти эти временные рамки, при работе вам потребуются две бадьи под приготовленный бетон. Одна для лицевой смеси, а вторая — для основной. Также требуется заранее нарезать проволоку или сетку для армирования.

Диспергатор – это специальная добавка, поверхностно-активное вещество, разновидность пластификатора, которая присутствует в рецепте приготовления раствора для улучшения его текучести, ускорения схватываемости смеси, повышения твёрдости и придания глянца лицевой поверхности изделия. Применение этой добавки также облегчает процесс выемки материала из формы после отвердения.

При заливке лицевой части широко применяется диспергатор НФ (нафталин формальдегидный), который выпускается двух марок: А и Б. Обе марки хорошо зарекомендовали себя, но марка Б из-за сложности изготовления значительно дороже. Составы Dolapix PC 67, П-ВХ-1-СХ и Genapol PF 80 Pulver также успешно применяются как диспергирующие добавки к бетону первого слоя.

Компоненты для изготовления тротуарной плитки

Сухой диспергатор своими руками растворяют водой температуры 60 градусов в пропорции 1:4, после чего на каждые 50 кг цемента добавляют по 1 литру раствора. Перед использованием раствор диспергатора перемешивают не подогревая. Готовую добавку не рекомендуется хранить более 5 дней.

Расход сухого диспергатора составляет 0,5-0,7% от веса цемента.

При работе с диспергатором необходимо применять средства индивидуальной защиты от попадания продукта на кожные покровы, слизистые оболочки и проникновения его пыли и паров в органы дыхания и пищеварения, а также соблюдать правила личной гигиены.

Приготовление раствора

Замес выполняется непосредственно перед заливкой, поэтому предварительно нужно подготовить формочки, обработав их внутреннюю поверхность смазкой из баллончика.

Читать еще:  Как пилить цементную плитку

В ёмкость большого объёма заложить цемент и песок в положенном соотношении и тщательно размешать. После этого добавлять порционно чистую воду, постоянно перемешивая массу. Мелкая щебень добавляется при работающем миксере или бетономешалке, после чего в раствор закладывается пластификатор.

Окрашивание осуществляется несколькими способами:

• добавление пигмента в готовый раствор;

• нанесение колера на внутреннюю часть матрицы;

• покрытие поверхности готовой плитки.

Каждый из вариантов требует строгого соблюдения технологии, тогда пигмент придаст изделию презентабельного вида.

Что нужно для изготовление плитки

Главное, что потребуется для создания тротуарной плитки своими руками, это:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • формы.

Опытные мастера для самостоятельного изготовления плитки в домашних условиях советуют брать цемент марки М500. Изделия из него получаются более прочными.

Песок следует просеять: в нём не должно быть листьев, травы и прочего мусора. Если Вы приобретаете песок в магазине, лучше взять по 04,-0,6 мм фракции. Вода для приготовления раствора тоже должна быть чистой.

Хотя каждая форма для самодельной плитки из цемента может использоваться больше сотни раз, стоит купить десяток и больше, чтобы работа шла быстрее.

Сделать тротуарную плитку можно и при помощи подручных средств. Для этого частенько используют пластиковые контейнеры, самодельные формы из деревянных брусков и так далее. Вашу фантазию никто не ограничивает. Для придания рисунка и рельефа также можно применить всё своё воображение — владельцы садовых участков для узора на плитке используют любые материалы: рельефные фигурки и даже листья деревьев.

Другие необходимые материалы и инструменты:

  • Перфоратор с миксерной насадкой или бетономешалка
  • вибростол (желательно)
  • ведро или другая большая ёмкость для замешивания
  • мелкий щебень фракции до 1 см или отсев
  • Пластификатор С-3 (желательно, для придания большей прочности)
  • чистые стеклянные ёмкости
  • мерный стаканчик
  • смазочный материал (эмульсол, ОПЛ-1, СВА-3 и другие смазки без нефтепродуктов)
  • тузлук (соляной раствор) для промывки форм

Пропорции раствора для изготовления тротуарной плитки

Чтобы сделать тротуарную плитку, есть десятки рецептов. Однако один из них получил наибольшую популярность. Отметим, что этот рецепт приготовления раствора подходит только для серой плитки (без добавления красителей).

Необходимые пропорции для изготовления тротуарной плитки:

  • Цемент — 25 %
  • Песок — 20 %
  • Щебень — 55 %
  • Пластификатор С-3 — из расчета 10 г на 10 кг

На 80 кг раствора понадобится примерно 15 литров воды. Но лучше ориентироваться на консистенцию, заливая воду постепенно.

А для цветной плитки можно использовать этот рецепт:

  • Цемент — 20 кг
  • Песок — 35 кг
  • Щебень — 35 кг
  • Пластификатор — 70 г
  • Неорганический краситель — 500 граммов

Чтобы сделать тротуарную плитку нужного оттенка, есть один секрет. Суть в том, чтобы поэкспериментировать с количеством пигмента на небольшом объёме раствора и запомнить пропорции.

Производство [ править | править код ]

Бетонная тротуарная плитка изготавливается промышленно из смеси цемента, заполнителя и воды.

Тротуарную плитку производят тремя основными методами:

  • вибропрессование полусухих смесей;
  • гиперпрессование полусухих смесей;
  • вибролитьё.

Вибропрессование

Бетонная смесь укладывается в пресс-форму (матрицу), которая стоит на станине. Станина непрерывно вибрирует. На смесь сверху начинает давить пуансон (деталь обратная матрице, идеально точно входящая в неё, как поршень в цилиндр) и давит до полного уплотнения смеси. Пуансон тоже непрерывно вибрирует. После этого матрица и пуансон поднимаются, а на поддоне остаётся готовое изделие. Метод высокопроизводителен и допускает высокую степень автоматизации в производстве тротуарной плитки.

Благодаря такому виду производства появилась возможность делать не только вибропрессованную тротуарную плитку какого-либо одного цвета, а производить изделия с использованием нескольких цветов специальных красителей. Такая технология производства тротуарной плитки называется колор микс [1] .

Читать еще:  Штукатурка хабез под плитку

Основным отличием этого метода является то, что уплотнение бетонной смеси производится за счёт очень высокого давления без вибрации. Прилагаемое давление, как правило, составляет от 150 до 250 килограмм на 1 квадратный сантиметр поверхности и может отличаться в зависимости от сырья. Гиперпресс — это гидравлический пресс с односторонним или двухсторонним действием. Односторонние прессы имеют один цилиндр, который приводит в действие пуансон. Двухсторонние прессы имеют два цилиндра и уплотнение производится между двумя пуансонами — верхним и нижним. Применение двухсторонних прессов даёт возможность бороться с градиентом уплотнения, который возникает из-за того, что в месте применения силы пуансоном уплотнение максимальное, а по мере передачи давления по смеси происходит уменьшение силы уплотнения вследствие передачи этой силы на стенки пресс-формы. Метод имеет высокую производительность, допускает высокую степень автоматизации и, в некоторых случаях, позволяет избавиться от технологических поддонов и организовывать складирование непосредственно на транспортные поддоны вследствие высокой начальной прочности изделий.

Мелкозернистая бетонная смесь укладывается в пластиковую форму. Форма ставится на вибростол (стол с непрерывно вибрирующей поверхностью) и выдерживается на нём некоторое время. После того как бетонная смесь в форме уплотнилась, о чём можно судить по образованию цементного молочка на поверхности бетона, форму снимают с вибростола, выставляют на стеллажах с ровной поверхностью и укутывают плёнкой для предотвращения обветривания бетона и испарения влаги во время гидратации цемента, либо складируют в специальном помещении с высокой влажностью и высокой температурой (устанавливаются специальные нагреватели-выпариватели) для более быстрого набора прочности. Распалубочную прочность тротуарная плитка набирает в течение суток при температуре окружающей среды 20-25 °C, при температуре свыше 60 °C набор прочности ускоряется до 8 часов, набор 80-85 % конечной прочности, бетон достигает через 72 часа при температуре 20-25 °C, после этого плитка готова к транспортировке и укладке. Конечную прочность бетон набирает через 28 суток с момента его заливки.

Для производства резиновой тротуарной плитки необходима основа(резина) и заполнитель (герметик).

Как разновидность вибролитья, особняком идёт окатышная технология производства тротуарной плитки, так же эту технологию литья бетона в формы часто называют «гранилит», «кевларобетон», «ультрабетон», «искусственный мрамор», «гранитолит» и др.

Тротуарная плитка или бетон

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Перед тем, как настелить на дорогу, тротуар или аллею дорожное покрытие, хороший хозяин выбирает материал и технологию его укладки.

В статье вы найдете сравнение покрытия из бетона и тротуарной плитки, узнаете преимущества и недостатки обоих видов.

Для чего дороге покрытие

Чтобы выбрать, чем именно накрывать дорогу, необходимо понять, зачем дороге покрытие. В средневековье дорогами были протоптанные и укатанные колесами телег тропинки и направления. Передвижение по таким дорогам хоть пешком, хоть в телеге не радовало удобством и комфортом. В летнюю засуху дорога пылила, в осеннюю и весеннюю распутицу превращалась в непроходимое болото.

Затем, когда поток грузов по дорогам увеличился, тропы и направления стали облагораживать. В одних местах их заливали местными аналогами бетона, в других мостили камнями или бревнами. Цели этих мероприятий – возможность эксплуатировать дороги круглый год и повысить комфортность передвижения по ним. Некоторые дороги, оставшиеся со времен Римской Империи, все еще хранят каменную отмостку, которую укладывали легионеры и строители.

Перед выбором материала для дорожного покрытия, задайте себе вопрос: какие планы у вас на этот участок дороги, террасы или тротуара? Если вам необходимо обеспечить беспрепятственное движение пешеходов или транспорта, – это одно. Если необходимо сделать красивое покрытие, гармонично вписывающееся в дизайн ландшафта, по которому будут ходить исключительно пешеходы, – это другое. Если необходимо сделать красивое и прочное покрытие, рассчитанное на передвижение людей и автотранспорта (включая средние и тяжелые грузовики), – это третье.

Читать еще:  Какая шпатлевка подойдет для потолочной плитки

Территория, мощеная брусчаткой

Нет идеального универсального покрытия, которое подходит для любой ситуации. Бетонное дорожное покрытие (при соблюдении технологии) используют для тротуаров и автомагистралей. Ему не страшны даже тяжелые грузовики. Но по внешнему виду такое покрытие уступает даже цветной бетонной тротуарной плитке.

Бетонная тротуарная плитка выдерживает движение и пешеходов и автомобилей, но щебенчато-песчаное основание не выдержит давления тяжелых грузовиков. А стоимость работ по укладке бетонной тротуарной плитки на бетонное основание взвинтит и без того высокую стоимость работ. Использование более дорогой и прочной плитки из натурального камня, клинкера или керамогранита еще больше увеличит затраты.

Преимущества и недостатки бетонного покрытия

Преимущества бетонного покрытия:

  • высокая прочность на излом;
  • высокая механизация всех этапов работ;
  • невысокая стоимость.

Недостаток бетонного покрытия:

  • низкая эстетическая привлекательность.

Бетон используют, когда необходимо соорудить прочное и надежное покрытие дороги или тротуара. Такое покрытие выдерживает высокие нагрузки (интенсивное движение тяжелых грузовиков), но сделать его декоративным и художественным невозможно.

Требования к земляному корыту (траншея, из которой удаляют лишний грунт, чтобы уложить на уплотненную землю подстилающие слои основания) для плитки и бетона одинаковы и зависят от ожидаемой нагрузки. Идентичен расход щебня и песка для участков с небольшой нагрузкой (для пешеходов и редкого легкового транспорта).

На участках с возможным движением тяжелого грузового автотранспорта для укладки бетона не нужно заливать мощную армированную стяжку, а для плитки такая стяжка необходима. Поэтому стоимость подготовительных работ по укладке бетона на участке с движением тяжелого грузового транспорта в 2-5 раз меньше, чем для плитки.

Строительство бетонной дороги

Стоимость работ по укладке плитки превышает стоимость работ по заливке бетона в 1,5-3 раза. Стоимость бетона в 2-5 раз меньше, чем вибропрессованной плитки такого же качества и в 4-10 раз меньше плитки из натурального камня.

Кубометр бетона марки М-300, состав аналогичен тому, который используют для вибролитья и вибропрессования, стоит 3-5 тысяч рублей. Квадратный метр вибропрессованной плитки толщиной 50 мм стоит 350-450 рублей за квадратный метр. В одном кубометре 20 квадратных метров плитки, поэтому стоимость кубометра 7-9 тысяч. Разница почти в два раза.

Преимущества и недостатки тротуарной плитки

  • высокая эстетическая привлекательность;
  • возможность выкладывать рисунки;
  • более высокая стойкость к истиранию и морозостойкость.
  • высокая доля ручного труда;
  • повышенные требования к квалификации и опыту исполнителя;
  • стоимость работ и материала в 3-10 раз выше, чем для бетона.

При изготовлении плитки методом вибролитья и вибропрессования уплотнение бетона качественней, чем при заливке дорожного (тротуарного) покрытия. Ведь плитку изготавливают на специальном оборудовании, уплотняют с помощью вибростола и пресса. Это повышает износо- и морозостойкость готовой плитки по сравнению с застывшей бетонной стяжкой.

Прочность мощеного плиткой участка в первую очередь зависит от основания (подстилающих слоев). Поэтому избыточную прочность плитки невозможно использовать без серьезного увеличения качества основания. Но стоимость таких работ превысит цену стандартной подготовки в 2-3 раза. Если же работы выполняет бригада гастарбайтеров (с минимальным качеством, зато быстро и дешево), то превышение составит 3-8 раз.

Нет идеального материала для покрытия дорог и тротуаров. В одних условиях предпочтительней бетон, в других – вибролитая или вибропрессованная плитка, в третьих – брусчатка из натурального камня. Теперь вы знаете преимущества и недостатки бетона и тротуарной плитки и сможете выбрать тот материал, который больше соответствует вашим целям, ожиданиям и возможностям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector