Smlplita.ru

СМ Плита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка автокрана вблизи откосов

Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации

При работе на автокране должны соблюдаться определенные правила, поскольку эта грузоподъемная спецтехника относится к потенциально опасным машинам. Нормы эксплуатации крановых установок регулируются «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382. О том, какие существуют правила машиниста автокрана, как должна соблюдаться техника безопасности, какие правила подготовки автокрана к работе, речь пойдет далее в статье.

Содержание

  • Предварительный осмотр
    • Когда автокран не допускается к работе
  • Правила установки автокрана для работы
    • Правила установки автокрана на краю
  • Правила машиниста автокрана по началу работы
  • Правила машиниста автокрана при подъеме груза
  • Правила работы на автокране вблизи ЛЭП

Что учитывается в ППР

Проект производства работ краном — серьезный документ, в котором предусмотрены все моменты, связанные с производством работ.

Прежде всего в документе должно быть зафиксировано соответствие крана производимым работам. В данной части проекта описаны технические характеристики оборудования:

  • высота стрелы,
  • вылет,
  • грузоподъемность.

Грузовые характеристики крана позволяют понять, возможно ли использование того или иного крана для выполнения работы.

При разработке ППР ПС отдельно рассматриваются условия, в которых необходимо произвести подъемные работы:

  • на каком расстоянии находятся опоры ЛЭП;
  • где в непосредственной близости от места работ проходят воздушные линии электропередач;
  • где вблизи места работ могут ездить машины, ходить люди;
  • как далеко находятся здания и пр.

Если кран необходим для работ вблизи откосов или края котлована, то этот момент также учитывается при разработке ппр для подъемного сооружения.

Если планом работ предусмотрено использование нескольких кранов, то в проекте производства работ рассчитывается безопасное расстояние между ними с учетом максимальной эффективности.

Также в документ обязательно вносится подробный перечень грузозахватных приспособлений, которые будут применяться для выполнения текущей задачи, и графическая схема, на которой изображено, как будет произведена строповка грузов.

Обязательно учитывается при составлении ППРк все подъездные пути, места складирования и предполагаемые места разгрузки и загрузки.

Одним из важных пунктов документа является перечень мероприятий по обеспечению безопасности работ как для тех, кто задействован в них, так и для окружающих:

  • инструктажи,
  • оцепление территорий и пр.

Одна из частей ППР посвящена условиям работы. Здесь указываются:

  • расположение бытовок (если они есть),
  • наличие мест для хранения питьевой воды,
  • места отдыха.

Если работы производятся на строительстве объектов, связаны с работой по обеспечению подъема грузов на крышу или этаж здания, то к ППР прилагается схема здания в разрезе с указанием расположения стрелы, относительно помещений, этажей. Отдельно могут быть отмечены лифтовые шахты, парапеты и пр.

Учитывается и минимальное безопасное расстояние от нижней части груза до выступающих частей здания:

  • если нет людей — 0,5 метра,
  • если грузоподъемные работы производятся в непосредственной близости от места, где работают люди, то — 2,3 метра.

Все эти пункты и схемы позволяют оценить безопасность проведения работ краном для зданий, оборудования, рабочих. На этапе создания проекта производства работ краном могут быть внесены корректировки по:

  • тоннажности крана,
  • модели крана,
  • количеству техники, необходимого для выполнения работ.

Заказывали или заказываете у нас? Оставьте свои впечатления о качестве товаров и работе менеджеров в одном из 3-х сервисов (Яндекс Маркет, Яндекс Карты или Гугл Карты) и получите 200 или 300 рублей на счет мобильного телефона! Подробнее здесь

Для нас очень важно Ваше мнение!

Заказ в нашем магазине можно оформить 3 способами. Здесь мы рассмотрим только один — заказ через Интернет-магазин:

Так же заказать товар Вы можете через форму «Заказать по E-mail» или отправив письмо на нашу электронную почту. Подробнее об этих способах читайте здесь

Оплатить счет можно 3 способами: (подробнее читайте здесь)

  • через банк организации, на которую был выставлен счет
  • переводом в любом отделении Сбербанка
  • банковской картой в нашем офисе

Доставка продукции осуществляется по всей территории России курьерской службой EMS, либо транспортными компаниями. По Москве и области возможна доставка собственной курьерской службой. Также возможен самовывоз с нашего склада в Москве: Нагорный пр-д, 7, строение 1. Подробнее о доставке читайте здесь

Для получения консультации по любым вопросам, в том числе наличию товара на складе, Вы можете:

Читать еще:  Сначала боковой откос или

Расчет и установка

Расчет необходимых параметров крана стрелового типа ведут по существующим методикам. Необходимая грузоподъемность (Q) машины должна превышать суммарный вес:

  • самого тяжелого элемента (Qэ);
  • приспособлений, применяемых при монтаже (Qпр);
  • грузозахватного устройства (Qгр).

Для автомобильных агрегатов рассчитывают:

  • длину (Lc) стрелы;
  • высоту (Нк), на которую необходимо поднимать крюк;
  • вылет (Lк) крюка.

Перечисленные расчетные величины зависят:

  • от монтажного горизонта (hо);
  • от наибольшей высоты детали (hэ), которая будет монтироваться;
  • от высоты (hстр) стропов;
  • от запаса высоты (hз), который обеспечивает безопасность работ;
  • от расстояния (Bc) между габаритом машины и осью, на которой закреплена стрела, от угла (α), на который она наклонена, от смещения (d) шарнира ее крепления от оси поворотной платформы.
  • от ширины (В) монтируемого объекта;
  • от удаления (b) оси поворотной платформы от границы объекта.

Формулы для расчета:

  1. Q = Qэ + Qпр + Qгр.
  2. Нк = hо + hэ + hстр + hз.
  3. Lc = (В + b — Bc)/Sinα.
  4. Lк = LcCosα + d.

Требования к установке стреловых подъемных агрегатов:

  1. От края поворотной платформы в любом ее положении до строения, штабеля груза, иных предметов должен быть минимум 1 м.
  2. Работа в действующем цеху проводится на основании проекта производства, при наличии шинопроводов — по наряду-допуску.
  3. При использовании дополнительных опор обязательно задействуются имеющиеся. Под них подкладываются прокладки. При этом оператору запрещено находиться в кабине.
  4. При размещении машины вблизи канав, откосов соблюдаются необходимые для устойчивости стреловых кранов расстояния.
  5. На свежем, неутрамбованном грунте устанавливать агрегаты запрещается.
  6. Использование оттяжек разрешено в допустимых нормами пределах.

Машина не может устанавливаться на объекте, если на ней отсутствуют приборы безопасности или они неисправны.

Работа на спецтехнике, а тем более на автокране, имеет свои особенности, которые отображаются и в путевке. Он отличается от других видов путевок тем, что включает в себя графы, которые подписывают лица, ответственные за безопасную работу крана. Путевой лист автомобильного самоходного крана используется для автомобильных кранов всех категорий, а также других транспортных средств. А именно, для малых (до 8 тонн), средних и больших (свыше 50 тонн) автокранов с гидравлическим, механическим либо электрическим двигателем. Можно использовать один бланк для выполнения заказов в течение одной рабочей смены от одного или нескольких заказчиков.

Лицевая сторона документа заполняется в основном, диспетчером. Он пишет задание для шофера и проверяет правильность внесения всех данных. Водитель вписывает данные в ту часть путевки, где речь идет о ходе выполнения задания. Определенные блоки информации в бланк путевого листа самоходного автокрана заносятся медсестрой, бухгалтером и механиком. В верхней части лицевой стороны указываются основные сведенья об фирме. Если это юридическое лицо, требуется вписать его наименование, телефон, адрес, ОГРН и организационно-правовую форму. ИП вписывает такие данные: фамилия и инициалы, почтовый адрес, ОГРНИП и телефон. Затем идет блок информации о самом кране:

  • номер регистрации;
  • марку спецтехники (латинскими либо русскими буквами);
  • государственный номер;
  • гаражный номер;
  • сроки, в течение которых путевка действительна (одна смена, рабочий день или рейс);
  • серия и номер путевого листа автокрана;
  • фамилию и инициалы водителя и номер его автомобильных прав.

Блок информации, разрешающий выезд

Здесь следует указать данные спидометра в начале рейса. Шофер расписывается о том, что он принял машину в рабочем исправном состоянии, механик указывает, что разрешает выезд спецтехники. Время выезда машины в рейс фиксирует диспетчер. Он же ставит свою подпись. В момент возвращения из рейса диспетчер также записывает сведенья об этом в документе. Медработник проводит освидетельствование шофера на предмет наличия алкоголя или психотропных средств и делает общий вывод относительно его здоровья. Если физическое состояние водителя в пределах нормы и позволяет ему выйти на рейс, медицинский работник делает об этом соответствующую запись в путевом листе.

Задание крановщику

Эта часть текста подается в табличной форме. В ней следует указать название фирмы, в распоряжение которой поступает автокран, откуда и в каком направлении он едет. Нужно подробно расписать, какие работы он будет выполнять. После этой таблицы в путевом листе стрелового самоходного крана необходимо заполнить еще одну, «таблицу откосов». Здесь описывают вид грунта, расстояние от основания и глубину каналов.

Далее необходимо написать, сколько топлива было залито в бак перед выездом в рейс и каков остаток по приезду назад. Рассчитывают реальный расход горючего на поездку. Затем вписывают фамилию, инициалы и номер водительского удостоверения лица, несущего ответственность за безопасность проводимых работ и аналогичные данные стропальщиков. При сдаче крана заполняется таблица, в которую вписывают:

  1. фамилию и инициалы шофера, принявшего кран перед рейсом;
  2. данные со спидометра при въезде в гараж;
  3. ФИО механика, который принял кран и его подпись.
Читать еще:  Какие откосы самые лучшие

Новости промышленной безопасности и охраны труда (1561-1580)

в городе Москве и Новой Москве

  • Все
  • Наши новости
  • Ростехнадзор
  • Нормативные документы
  • Обучение/охрана труда
  • СРО
  • Страхование ОПО
  • Лифты
  • Выставки
  • Прочее

11.02.2015 редакция от 24.12.2018

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности по состоянию на 11.02.2015г. (полный список — 430 документов).

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (полный список, включая действующие и новые, вступающие в силу) подготовлен нашим специалистом для пользователей программы КонсультантПлюс. подробнее

МТУ Ростехнадзора провело внеплановую выездную проверку ООО «Ритм-Теплосетьстрой» по фактам, изложенным в обращении граждан

В ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: опасный производственный объект (ОПО) не зарегистрирован в государственном реестре; не выполнено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО; отсутствует договор на аварийно-спасательное обслуживание ОПО; инженерно-технические работники не аттестованы в области промышленной безопасности. подробнее

07.02.2015 редакция от 26.01.2020

Ростехнадзор разъясняет: II группа по электробезопасности

Имеет ли право данная комиссия обучать вновь принятых сотрудников, присваивать II группу и выше по электробезопасности, проводить проверку знаний и делать запись в удостоверении?
О порядке обучения электротехнологического персонала по электробезопасности на II группу?
Что нужно сделать, что бы получить 2 группу. Можно ли её получить в комиссии другой организации. подробнее

06.02.2015 редакция от 31.10.2016

НССО предупредил Минэкономразвития о рисках роста издержек бюджета в случае введения «каникул» в страховании опасных объектов

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) направил в Минэкономразвития РФ письмо по итогам анализа предложения о введении «каникул» по уплате взносов по обязательному страхованию ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО). Так, неизбежным последствием данной меры станет рост издержек бюджетов всех уровней. подробнее

ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В настоящее время имеется огромное количество небольших экспертных организаций (ЭО), не имеющих лабораторий, с минимальными штатами и приборным оснащением, декларирующих официальную зарплату на уровне МРОТ и демпингующих цены на услуги, что влияет на качество работ по экспертизе промбезопасности (ЭПБ) и, соответственно, создает условия для возникновения инцидентов и аварий. Недобросовестная конкуренция может привести к уходу с рынка институтов, выполняющих ЭПБ, и крупных ЭО — лидеров рынка в разработке нормативной документации, научно-техническом развитии такой деятельности, как ЭПБ, и решающих проблемы обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах. подробнее

04.02.2015 редакция от 13.06.2017

Ростехнадзор разъясняет: Технологический регламент на ОПО, аттестация специалистов через 3 года или через 5 лет

Требуется ли составление технологического регламента на опасный производственный объект «Фонд скважин»?
Если в удостоверении, выданном до внесения изменений в вышеназванное Положение, указан срок следующей аттестации через 3 года, то когда должен пройти аттестацию специалист: через 3 года или через 5 лет. подробнее

04.02.2015 редакция от 03.07.2016

Ростехнадзор отвечает на вопрос про два различных плана ПМЛА и ПЛА

Достаточно ли для ОПО «Сеть газопотребления» 3-го класса опасности разработать один План мероприятий в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО? Или необходимо разрабатывать два различных плана (ПМЛА и ПЛА). подробнее

04.02.2015 редакция от 11.10.2017

Ростехнадзор разъясняет: Нужна ли экспертиза трубопровода при проведении экспертизы проектной документации

Правомерность требования экспертом Государственной экспертизы «Заключения промышленной безопасности трубопровода со сроком эксплуатации более 20 лет» при проведении экспертизы проектной документации объектов переустройства магистральных газопроводов и нефтепроводов в составе объекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги». подробнее

04.02.2015 редакция от 20.03.2015

Переоформление лицензии в связи со вступлением в силу ФЗ от 05.03.2014 г. № 99-ФЗ в части изменения наименования организационно-правовых форм организаций НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Ростехнадзор опубликовал информационное письмо по вопросам переоформления лицензии в связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 марта 2014 г. № 99-ФЗ в части изменения наименования организационно-правовых форм организаций:. подробнее

Читать еще:  Наборы откосов для двери

04.02.2015 редакция от 24.02.2015

Доработанная форма заявления о внесении сведений в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности

изменилась форма заявления о внесении сведений в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. подробнее

03.02.2015 редакция от 03.03.2015

МТУ Ростехнадзора провело внеплановую выездную проверку ГУП г. Москвы ДЕЗ района Кузьминки

в частности, не проведено обязательное энергетическое обследование. подробнее

МТУ Ростехнадзора провело плановую выездную проверку ООО «Водолей» г.Москва

В частности, отсутствует документ, регламентирующий Порядок расследования и учета инцидентов на опасных производственных объектах; переработано Положение о производственном контроле, план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы, с которой заключен договор на обслуживание объекта; не проведена периодическая метрологическая поверка средств измерений (сигнализаторов загазованности); не продлен срок безопасной эксплуатации внутреннего газопровода печей каменок; не осуществляется производственный контроль. подробнее

01.02.2015 редакция от 15.01.2017

Ростехнадзор завершил расследование аварии в Москве: ООО «Полис»

Причинами аварии явились: нарушение технологического процесса производства работ, выразившегося в перегрузке центральной части рабочей платформы подъемника; нарушение технологического процесса монтажа при установке подъемника на фасаде корпуса С. подробнее

27.01.2015 редакция от 04.02.2015

Опубликован Административный регламент Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности

Приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 года N 260 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий Ростехнадзора по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности. Утверждаются формы заявлений о внесении сведений в реестр и предоставлении сведений из реестра. подробнее

25.01.2015 редакция от 05.10.2016

Минтруд разъясняет сроки проведения специальной оценки условий труда

Письмо Минтруда России от 08.12.2014 N 15-1/В-1829. подробнее

25.01.2015 редакция от 26.07.2016

Росприроднадзор разъяснил для хозяйствующих субъектов критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды

Письмо Росприроднадзора от 24.12.2014 №АА-03-04-32/21113 3852 «О применении Критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды»

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 » утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). В случае соответствия классификационных признаков образуемого отхода с классификационными признаками аналогичного отхода, включенного в ФККО, класс опасности может быть установлен на основе сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (БДО), формируемом Росприроднадзором. В этом случае дополнительного подтверждения класса опасности расчетным и экспериментальным методом не требуется. подробнее

12–13 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА В ВИАМ ПРОЙДЕТ VI ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕСТМАТ»

12–13 февраля 2015 года во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) пройдет VI Всероссийская конференция по испытаниям и исследованиям свойств материалов «ТестМат». Она будет посвящена эксплуатационным разрушениям конструкционных материалов и функциональных покрытий. подробнее

В РОССИИ ПОЯВЯТСЯ СТАНДАРТЫ О ТРЕБОВАНИЯХ К ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ

В Росстандарте подписан приказ о введении в действие на территории России ряда межгосударственных стандартов в сфере оборудования для дуговой сварки. Стандарты вводятся для добровольного применения в качестве национальных стандартов РФ с 1 января 2016 г. подробнее

© Представительство «Техкранэнерго» в г.Москва 2010-2021
Москва, ул. Садовническая дом 78, строение 5

Таблица 3 – Минимальное расстояние до воздушной линии

б) обеспечение безопасных расстояний от сети и воздушных линий электропередачи, мест движенияПроезд под проводами линии электропередачи допускается, если расстояние от провода до верхней точки стрелы не менее: 1,5 м при напряжении линии до 1 кВ

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасноеЗапрещается при работах на угловых опорах воздушной линии электропередачи, связанных с заменой изоляторов, проводов или

– обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов

Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ. Общие требования.Расстояния между проводами, а также между проводами и тросами выбираются по стрелам провеса, соответствующим габаритному пролету; при этом стрела провеса троса должна быть

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector