Smlplita.ru

СМ Плита
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол естественного откоса навалочных грузов

НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ О ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ МАТЕРИАЛАХ

Для межцеховой, внутрицеховой н межоперацнонной доставки насыпных и однородных штучных грузов на заводах стройматериа­лов широко применяют машины и установки непрерывного транс­порта (конвейеры) (рис. 78).

Совмещая во времени груженый (рабочий) и порожний (холо­стой) хода н работая без остановок, машины непрерывного транс­порта обеспечивают заданную производительность независимо от расстояния транспортирования н поэтому наиболее удовлетворяют современным требованиям поточной системы производства.

Транспортирующие машины перемещают грузы навалом иа не­сущих поверхностях — лентах, пластинах или в желобах.

Выбор типа транспортирующих машин н их основных пара­метров (скорость движения, угол наклона и др.) в значительной степени зависит от физико-механических свойств насыпных грузов.

Характерными свойствами насыпных грузов как объектов транспортирования, которые надо учитывать при выборе транс­портирующих машин, являются: крупность, влажность, плотность (объемная масса) в кг/м3, подвижность и связность частиц, смер — заемость, угол естественного откоса, коэффициент треиия о твер­дые несущие поверхности, абразивность.

Плотность насыпного груза (насыпная плотность) зависит также от крупности его частиц, и, как правило, уменьшается по мере измельчения. Классификация насыпных грузов по весу приведена в табл. 22.

Категория насыпного груза

Насыпная плотность в кг/м3

Примерные I-urcufiHwe грузы

Менее 600 600—1100 1100—2000 Более 2000

Древесные опилки, торф Каменный уголь, шлак Песок, гравий, щебень Руда, гранит

Насыпные грузы имеют ограниченную подвижность и могут воспринимать сдвигающие усилия; благодаря наличию сил тре­ния и сцепления между частицами эти силы тем больше, чем выше внутреннее давление.

Углом естественного откоса называется наибольший угол, который может образовывать свободная поверхность сыпучего

Рис. 78 Схемы конвейеров:

А — ленточный; о — пластинчатый; в — скребковый; г — ковшовый; д — полочный;

Читать еще:  Как сделать радиусный откос

Е — люлечный; ж — элеватор

Тела с горизонтальной плоскостью. Обычно угол естественного откоса в покое определяют с помощью полого цилиндра (рис. 79). Материал насыпают в полый цилиндр, а затем последний осто­рожно поднимают. При этом высыпавшийся материал распола­гается в виде конуса, образующие которого наклонены к гори­зонтальной плоскости под углом естественного откоса.

На несущих поверхностях транспортирующих машин материал подвергается толчкам и встряхиванию, вследствие чего угол есте­ственного откоса прн движении машин меньше, чем в покое.

Для определения угла естественного откоса при движении опорной плоскости нужно сообщить вертикальные колебания. 10* 147

Если отсутствуют данные об угле естественного откоса прн дви­жении, то его принимают в зависимости от угла откоса при покое:

  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН И УСТАНОВОК
  • СКИПОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
  • Рекомендации по выбору бизнеса
  • Строительное оборудование МСД
  • Тепловые насосы
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector